FAQs

ответы на вопросы о подготовке лыж и сноубордов

консервация и летнее хранение горных лыж и сноубордов. нанесение парафина, шлифовка скользящей поверхности
Консервация горных лыж, сноубордов и беговых лыж.

Консервация - это пропитка базовым или "тёплым" парафином без последующей полировки.

Зачем это нужно?

Более толстый слой парафину подпитывает скользяк, высыхающий за 6-7 месяцев хранения. Консервация может завершать простейшее ТО. Например, заточку кантов сбоку или лёгкую шлифовку.

При открытии сезона, избыточный слой парафина снимается за первые 2-3 спуска. Но, если нужно, мы сошлифуем его прежде чем отдать вам снаряжение.

Чем плох высохший за лето скользяк?

Высохший скользяк плохо берёт парафин. Поэтому, чтобы добиться идеального скольжения, придётся немного сошлифовать верхний слой перед тем как наносить парафин. При этом нет уверенности, что весь скользяк высохнет равномерно. Это значит, что срок службы незаконсервированных на лето лыж или доски будет короче.

Предварительно мы можем отремонтировать и провести сервис вашему снаряжению, если это необходимо

Также мы предоставляем услугу летнего хранения лыж и сноубордов.

На эту услугу заключается договор ответственного хранения. В случае необходимости, вы сможете забрать ваше снаряжение по предварительному звонку.


Как часто точить канты?

Своевременная правка боковой поверхности канта не допускает "заваливания" кантов, поэтому реже приходится снимать нижнюю кромку кантов и шлифовать скользяк.

В зависимости от условий катания, стиля катания, качества инвентаря, имеет смысл снимать заусенцы каждые пару недель катания. В горах, в сложных условиях, диагностировать нужно даже чаще. Иногда достаточно снять заусенцы алмазной лентой. Это определяется при внешнем осмотре.
Алмазная лента - не столько средство полировки, как и средство загиба "пиков", позволяющее укрепить кромку канта и не допустить слишком частой шлифовки скользящей поверхности. Ремонт сноуборда или лыж потребуется реже, если соблюдать эти правила.

Ресурс на обработку кантов доходит до нескольких десятков раз, в зависимости от качества оборудования.

Вывод:
лучше вовремя поточить канты сбоку, чем дожидаться их "закругления" и сошлифовывать кант по базе и скользящую поверхность, а то и чинить сноуборд или лыжи с повреждённым кантом.
сервис и ремонт горных лыж и сноубордов. как часто точить канты, как точат канты на станке
сервис и ремонт горных лыж и сноубордов. как часто точить канты, как точат канты на станке
Как часто точить канты?

Своевременная правка боковой поверхности канта не допускает "заваливания" кантов, поэтому реже приходится снимать нижнюю кромку кантов и шлифовать скользяк.

В зависимости от условий катания, стиля катания, качества инвентаря, имеет смысл снимать заусенцы каждые пару недель катания. В горах, в сложных условиях, диагностировать нужно даже чаще. Иногда достаточно снять заусенцы алмазной лентой. Это определяется при внешнем осмотре.
Алмазная лента - не столько средство полировки, как и средство загиба "пиков", позволяющее укрепить кромку канта и не допустить слишком частой шлифовки скользящей поверхности. Ремонт сноуборда или лыж потребуется реже, если соблюдать эти правила.

Ресурс на обработку кантов доходит до нескольких десятков раз, в зависимости от качества оборудования.

Вывод:
лучше вовремя поточить канты сбоку, чем дожидаться их "закругления" и сошлифовывать кант по базе и скользящую поверхность, а то и чинить сноуборд или лыжи с повреждённым кантом.
сервис и ремонт горных лыж и сноубордов.нанесение парафина, шлифовка скользящей поверхности
Зачем нужен парафин?

Смазка - это в первую очередь, конечно, средство скольжения. Но она играет важнейшую роль в долговечности скользящей поверхности, т.к. предохраняет её от окисления.
Парафин должен впитаться и находиться внутри скользящей поверхности. Лучшее впитывание обеспечивает неокисленный и неперегретый скользяк, хорошо очищенный перед нанесением при проведении скисервиса. Если скользящая поверхность серая, окисленная, она уже не будет эффективно впитывать и держать парафин. Без шлифовки тут не обойтись.

Не забывайте пропитывать скользяк, это существенно продлевает срок жизни инвентаря и увеличивает промежуток между сервисом лыж или сноуборда.

Нужно ли парафинить новые лыжи или доску?

Все производители инвентаря делают и доски и лыжи с заводским базовым универсальным парафином, рассчитаным на диапазон температур -10/ +5 градусов Цельсия. Кто-то считает, что он "консервационный", но по факту, он универсальный, на котором можно кататься.
В общем случае, когда вам хочется хорошего скольжения и долговечности снаряда, вне зависимости от того, когда было произведено новое изделие, парафин нужно наносить в таких случаях:
- вы начинаете кататься в холодную погоду с температурой ниже -10;
- ваша доска или лыжи хранились в жарком и сухом помещении, что привело к высыханию скользяка.
Об условиях хранения до продажи мы можем только догадываться. Как же понять, нужен ли парафин? Характерный показатель - отсутствие глянцевого блеска (отражающей свет пленки) на скользяке. Иногда покрытие выглядит седоватым, это особенно видно на чёрном скользяке.
На ощупь пересохший скользяк шероховат.

Итого: Парафиньте, как только увидите первые признаки: не едет; не блестит; седой.


Если сухость застала в поездке, рекомендуем возить с собой экспресс смазку. Хоть она и не проникает глубоко в скользяк, и работает недолго, но может быть временным решением. Такая смазка продаётся в том числе и у нас в сервисе.



Что такое структура?

Для горнолыжников и сноубордистов - любителей вопрос не так важен, как для лыжников-бегунов, которых ничего не тянет вперёд, кроме приложенных усилий. Именно поэтому лыжники-бегуны и биатлонисты настолько заморачиваются на подготовку лыж, тратя на это, зачастую, столько же или даже больше средств, чем стоят сами лыжи, подбирая структуру к типу трассы, например, для конькового хода.

Кратко из физики

Две смоченные поверхности липнут друг к другу. При температуре выше -10 градусов трение мокрое, ниже -10 - сухое. Лучшее скольжение получается при определённой толщине плёнки воды между сноубордом и снегом, важен баланс между параметрами силы поверхностного натяжения (прилипание снега к скользяку) и скоростью, при которой образуется турбулентность в этом слое (подлипание к склону на скорости).
При подготовке сноуборда и лыж с нанесением структуры вращающимся камнем с нанесенным на него рисунком делаются "капилляры"- канавки, разделяющие водяную плёнку на потоки и не дающие подлипнуть снегу к скользяку в случае мокрого трения, как ламели на шине.
В случае холодного сухого снега эти канавки - структура рисунка должны быть мельче, чтобы обеспечить нужный для идеального скольжения баланс.
При наличии специальным образом подобранных и нанесенных канавок, площадь фактической поверхности трения может быть снижена на 1/3.
В зависимости от производителя и рынка сбыта, на заводе-изготовителе наносится универсальная структура, которая может хорошо работать например в Альпах, но хуже на склонах с другим температурным режимом и типом снега. Именно поэтому, при первом сервисе сноуборда или лыж, имеет смысл учитывать планируемые условия катания и делать структуру под них. В нашем сервисе мастер подбирает наиболее подходящую структуру, исходя из катальных планов владельца снаряжения.
Выводы: Требуйте нанесения в сервисе структуры скользящей поверхности, она добавляет катанию качество.
сервис и ремонт лыж и сноубордов.нанесение структуры камней, выбор структуры для скользящей поверхности
сервис и ремонт лыж и сноубордов.нанесение структуры камней, выбор структуры для скользящей поверхности
Что такое структура?

Для горнолыжников и сноубордистов - любителей вопрос не так важен, как для лыжников-бегунов, которых ничего не тянет вперёд, кроме приложенных усилий. Именно поэтому лыжники-бегуны и биатлонисты настолько заморачиваются на подготовку лыж, тратя на это, зачастую, столько же или даже больше средств, чем стоят сами лыжи, подбирая структуру к типу трассы, например, для конькового хода.

Кратко из физики

Две смоченные поверхности липнут друг к другу. При температуре выше -10 градусов трение мокрое, ниже -10 - сухое. Лучшее скольжение получается при определённой толщине плёнки воды между сноубордом и снегом, важен баланс между параметрами силы поверхностного натяжения (прилипание снега к скользяку) и скоростью, при которой образуется турбулентность в этом слое (подлипание к склону на скорости).
При подготовке сноуборда и лыж с нанесением структуры вращающимся камнем с нанесенным на него рисунком делаются "капилляры"- канавки, разделяющие водяную плёнку на потоки и не дающие подлипнуть снегу к скользяку в случае мокрого трения, как ламели на шине.
В случае холодного сухого снега эти канавки - структура рисунка должны быть мельче, чтобы обеспечить нужный для идеального скольжения баланс.
При наличии специальным образом подобранных и нанесенных канавок, площадь фактической поверхности трения может быть снижена на 1/3.
В зависимости от производителя и рынка сбыта, на заводе-изготовителе наносится универсальная структура, которая может хорошо работать например в Альпах, но хуже на склонах с другим температурным режимом и типом снега. Именно поэтому, при первом сервисе сноуборда или лыж, имеет смысл учитывать планируемые условия катания и делать структуру под них. В нашем сервисе мастер подбирает наиболее подходящую структуру, исходя из катальных планов владельца снаряжения.
Выводы: Требуйте нанесения в сервисе структуры скользящей поверхности, она добавляет катанию качество.
Контакты сервиса
+7 999 900 80 69
remont@skiboardservice.ru
2-й Донской, д. 10, Москва
на территории завода Станконормаль

приезжайте, расскажем вам всё о ремонте и сервисе. Вам кофе с сахаром? ;)